Страхование от несчастных случаев на производстве
Обязательному страхованию от риска несчастного случая на производстве подлежат работники и служащие, выполняющие работу в основной или вспомогательной деятельности предприятий, относящихся к видам экономической деятельности с уровнем производственного травматизма, равным среднему по стране или превышающим его. Расходы на обязательное страхование работников и служащих от этого риска несёт работодатель.
Страхование работников и служащих от риска несчастного случая на производстве является обязательным в соответствии с Постановлением Совета министров № 24 от 6 февраля 2006 года, опубликованным в «Държавен вестник», № 15 от 17 февраля 2006 года.
При несчастном случае на производстве с лицами, выполняющими работу, сопряжённую с опасностью для их жизни и здоровья, страхование предусматривает выплату возмещения за покрываемые риски и в пределах суммы, согласованной в страховом полисе.
Обязательное страхование «Несчастный случай на производстве» покрывает следующие риски:
- Смерть застрахованного лица вследствие несчастного случая на производстве по статье 55, части 1 Кодекса социального страхования;
- Стойкое снижение трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве по статье 55, части 1 Кодекса социального страхования;
- Временная нетрудоспособность вследствие несчастного случая на производстве по статье 55, части 1 Кодекса социального страхования;
- Дополнительные покрытия и риски, согласованные страховщиком и страхователем и указанные в специальных условиях страхового полиса.
Страховая сумма по полису «Несчастный случай на производстве» определяется на основании индивидуальной месячной заработной платы брутто застрахованного работника или служащего на момент заключения договора страхования. Она не может быть меньше семикратного размера годовой заработной платы брутто каждого работника или служащего.
В случае смерти застрахованного лица страховщик выплачивает возмещение в размере страховой суммы, установленной для соответствующего работника или служащего согласно пункту 11.3 при заключении договора страхования. При стойком снижении трудоспособности возмещение составляет процент от страховой суммы для соответствующего работника или служащего, равный установленному компетентным органом медицинской экспертизы (ТЕЛК/НЕЛК) проценту стойкого снижения трудоспособности, в соответствии с Положением о медицинской экспертизе. При временной нетрудоспособности за каждый начавшийся месяц её продолжительности выплачивается процент от месячной заработной платы брутто соответствующего работника или служащего, исходя из которой была заключена страховка; размер зависит от срока утраты трудоспособности.
Если до несчастного случая на производстве у застрахованного уже был установлен определённый процент стойкого снижения трудоспособности, этот процент не учитывается при определении процента стойкого снижения трудоспособности вследствие данного несчастного случая.
Страховая премия рассчитывается по тарифу страховщика, действующему на момент заключения договора страхования, с начислением налога, подлежащего уплате согласно Закону о налоге на страховые премии. Премия может уплачиваться ежегодно или ежемесячно в зависимости от срока трудовых отношений между работником или служащим и работодателем. Застрахованный вправе уплачивать её ежемесячными, ежеквартальными или полугодовыми взносами, а также по иной схеме, согласованной сторонами.
Если вы пострадали в результате несчастного случая на производстве или в таком случае участвовал ваш работник, целесообразно обратиться к адвокату, специализирующемуся на деликтном праве.
За юридической консультацией по вопросам несчастных случаев на производстве и компенсаций работникам и их близким вы можете обратиться в адвокатскую контору «Томови».



